Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
06:48 

Bunshichi-Tawara
Результаты обучения на EdX курсах по маркетингу.

Вот что умеют американцы делать - так это продавать. Меня всегда к маркетингу тянуло, другой вопрос, что в России это практически бессмысленная вещь, ибо коррупция.

Но для своих стартапов - курс - офигенным оказался.
Начать с того, что они просто заставили пойти и начать общаться с будущими клиентами.
Эм, тут надо немного пояснить. Онлайн курс устроен так, что для получения сертификата (и значит 1000$ у амазон, ради чего и затевалось), надо получить хорошую оценку. Ну и естественно описать проект. Поскольку, мне нифига не нравтся посылать туда свои "гениальные" идеи - я договорился с шефом, что я могу использовать тот проект на котором работаю. Все равно уже реклама везде идет, таить нечего. Так что я тренировался на кошечках.

Итак, они просто взяли за шкварник и сказали - хочешь оценку - топай и говори с теми, кого ты думаешь на роль клиентов. А это, неожиданно, оказалось невероятно круто!
Пока сидишь у себя в голове и думаешь "А вот такой супер проект, а вот такую социальную сеть" в первый день кажется, что это мега гениальная идея, на утро - "неужели, кому-то это может понадобится?", "да и вообще, уже наверное кто-то сделал, а если не сделали - значит и не надо".
В итоге, есть ты, твои мысли и твои чувства по поводу твоих мыслей. И это все время тормозило мое общее движение. За что браться до конца не понятно.
Итак, я взял и сделал предварительные шаги, вычленил нужный сегмент (а это тоже, не без хитростей, как оказалось) и начал общаться.
Получилось превосходно. После каждого общения, как домино поставленные в ряд, менялась куча образов и на ходу перестраивалась работа еще.
1,3,4 гипотезы оказались нулевыми, вообще никому не надо. 2,5 - оказалась одной категорией и очень перспективной.
А дальше, еще идут уточнения и всякая работа.
В итоге всех этих действий, у тебя остается эдакая утрясенная, плотная группа людей, с которыми точно понятно что они хотят, понятно что их достаточно для твоих нужд и они будут покупать твой продукт и понятно, что именно и как им предлагать.
Там пример приводился, мужик сделал часы для слепых. Он до 100 раз, делал макеты, опробовал на целевой аудитории, пока не сделал, недалекие от совершенства часы.
Тоже кстати, был потрясясший меня пример, насколько все предположения из головы- кривые. Он выяснил, что для слепых очень важно как они выглядят, что они хотят быть стильными. Я бы никогда не подумал.

В общем, курс - золото.
У меня давно уже не было, каких-то принципиально новых открытий, в сфере бизнеса. Большую часть я либо знал, либо представлял, либо хотя бы читал. Но тут прямо новое и очень в тему. Я уже никогда не буду прежним.

Кстати, сразу же стало видно и в чем косяк проекта, где я работаю и множества фирм, где я тренерствовал.
Паралельно еще слушаю "10 ошибок маркетинга" Котлера, там тоже, один к одному. Он пишет, что после сегментирования, надо чуть ли не отдельное подразделение делать, по каждому сегменту. Например IBM, имеет отдельный штат для продаж компьютеров в гостиничный бизнес и отдельный для банков. С бывшими специалистами из этих областей.

По итогам курса, я уже сэкономил кучу сил себе, на отработке лишних гипотез и появилась уверенность, как вычислять ниши. То, чего мне сильно не хватало.

п.с. по факту, как осознал, не видели ни одного маркетолога в деле, за свою жизнь. Одни рекламщики.

URL
Комментарии
2015-03-26 в 12:46 

Лампочка 100 Вт
а можешь пояснить фразу в России это практически бессмысленная вещь, ибо коррупция.?)) в смысле, обучение маркетингу у нас неэффективное, или маркетинг не работает?

Кстати, меня очень удивляет, почему разработчики мобильных приложений так мало общаются с потенциальными пользователями. По идее, в их работе это же главное)

2015-03-28 в 15:06 

Bunshichi-Tawara
И то и другое.
Судя по одной из последних книг Котлера, на западе тоже есть "секта маркетологов", но у нас, это вообще выходит за пределы, в силу следующей специфики.
Почему не работает.
Что такое настоящий маркетинг по сути - это определение запросов клиента и разработка продукта под эти потребности. Ну и доставка товара. Если почитать Котлера (собственно оснвоателя понятия "маркетинг"), то как раз процесс оповещения и доставки - это около половины или меньше.
И вот тут начинается зловещее. Допустим человек сел, расчитал все и понял - потребителям нужно хорошее, вкусное, дешевое молоко.
Какие трудности у него будут?
Пожарная охрана.
Санэпидемстанция.
Налоги.
Взятки.
Отжим производства на поздних стадиях. (все что стоит на земле отжимается элементарно).
И это только с точки зрения производства. На этапе продаж:
Дешевая плата за аренду, в соседнем магазине, потому что это зять мэра. А значит дешевле цена.
Специально засланные проверки, что бы сбить конкуренцию.
Крупные сети, требуют денег за расположение продукта на их полках.
Кредиты в нашей стране - нечто вообще не сусветное, это не вариант.

Ну это я сходу вспомнил. По факту раз в 10 больше всяких нюансов.

Отсюда два не утешительных вывода.
1. Предприниматель вынужден бороться за сохранение бизнеса против от агрессивной среды, а не за удовлетворение потребностей покупателя.
2. Настоящая конкуренция идет на уровне "у кого в друзьях выше чин в ФСБ". Ну или в мэрии. Потому что задрочить бизес - раз плюнуть.

Ну и соответственно, обучать настоящему маркетингу, с точки зрения практики - некому.
Курс кстати вот, ты же английский знаешь, посмотри, это бесплано.

п.с. я кстати как раз разработчик, как раз изучаю. Правда не для мобильных :) Очень круто. Ну я писал...

URL
   

главная